вторник, 25 декабря 2012 г.

Поездка в Солнечный Египет!!

Здравствуйте ,мои дорогие ПЧ-шечки и зашедшие ко мне в гости!!!
Наконец собралась с силами рассказать вам о нашем семейном отдыхе в Египте!!И хотя мой муж сказал ,что после такого отдыха надо брать больничный))) я хочу начать с бодрых слов : Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.)) У меня,наверняка как у вас ,почти все знакомые уже побывали в Египте,некоторые даже по нескольку раз,и как-то особо восторженных отзывов не было-обычно,нормально,как-то так...я ,побывав там могу сказать ,что мне понравилось многое и многое восхитило ,но вряд ли я отправлюсь туда снова! Никого не хочу отговариватьили аггетировать поехать в этот древний мир,так непохожий на наш-со своими правилами,законами и менталитетом.Просто расскажу и покажу то,как я его почувствовала и каков Египет для меня))Буду показывать фотки и рассказывать что и как)
 Это первое фото на Египетской земле-вид на аэропорт

в этом трех-этажном домике мы жили ,на 2-ом этаже
 Приехав,мы узнали ,что световой день в Египте до 17.00 часов-потом заход солнца ,темнота и холод,мы приехали в 15.00 ,бросили сумки и помчались осматриваться-что ,где ,ну и заодно искупаться,бассейны тоже до 17.00 работают
 Это мой младший только что вылез из бурлящего джакузи-бассейна,он самый теплый,вода там почти горячая
 Это бассейн с горками-в 16.30 часов уже вот так темноватенько
Арсению все непочем-прыгает и катается с горок
 Это бассейн-легушатник,там по колено воды и она ледяная,ни разу в нем не видела детей,непонятно вообще зачем он ,купаться в нем нереально неудобно и холодно..Один раз Ника все-таки скатился с лягушки-горки,ему хватило впечатлений,больше не просил))
Ну и конечно мы сходили к морю,хотя уже смеркалось
 Это пляж нашего отеля-соломенные грибки,лежаки,и длинный понтон,уходящий в море
 вон мы по нему чапаем
 Закат красивущий-солнце садится в голубые горы
Голубые сумерки на берегу-время 17.00-всем пора спать..ну или на дискотеку))
Сиреневая синь
 красно-оранжевый,почти тропический закат
Главный корпус нашего отеля и подсвеченный бассейн-с ужасающе ледяной водой-там купаются только самые отважные,которые в лягушатник не поместились-шучу))На самом деле,на территории отеля 5 бассейнов и джакузи,при этом купаться можно только в одном из них- он с теплой ,подогретой водой,в остальных ледяная просто,в море и то теплее)) Тут Никита помогает чистить бассейн местному работнику-они кстати все почти, обожают детей и с ними сами просят сфотаться))
 А это мы в 6 утра по-местному,а значит в 8утра по-нашему,встали пошли с детьми гулять,все еще спят,так что из людей только мы))поэтому на фотках так пустынно

Корабль-рыбный ресторан,он оплачивается отдельно,остальное все включено-бары,небольшие кафешки на пляже-подходишь и берешь ,что хочешь,правда выбор там невелик.,а качество оставляет желать лучшего..
Первое утро в Египте)))
 Вот такую панарамку мой фотик слепил-восход над морем
 Балдею от этой фотки-уходящий прямо в небо мостик-пантон-утро раннее
 восход солнца на море-кайф
 косяки маленьких рыбок
 скат в прозрачной воде
рыба игла-вон та ,похожая на морскую змею и рыбки-попугайчики
а эти назваются рыбы-херурги
 первое купание в Красном море))))
 Арсений пробует аммуницию для купания в теплом бассейне
 вот наш любимый бассейн-в нем всегда теплая и чистая вода)))и даже есть водопад с пещерой
Мы отправляемся на морскую вылазку-решили понырять на чудесных коралловых рифах,о которых нам рассказали местные отдыхающие-вооружившись двумя наборами маски-трубки ,мы преобрели специальные тапки для хождения по коралловому дну,-иначе ноги изрезать можно ))-мы отправились на штурм!!

Детская дискотека-Никита согласился танцевать только с мамой)) а дальше мы поехали на экскурсию в Корнак,Луксор и др.
Лишь по подъезду к городу Кена, находящемуся уже недалеко от Реки Нил. Дальше дорога ведёт вдоль ирригационного канала (а может это рукав Нила?) и местность становится гораздо зеленее.
и вдруг оказались у территории Карнакского храма. Огромная площадь, на которой растут пальмы
И возвышающееся вдали строение возрастом в несколько тысяч лет.
Строиться этот храмовый комплекс начал примерно в XX веке до нашей эры. И каждый фараон после этого так или иначе достраивал часть храма.
 Арсений))У входа в храм - аллея сфинксов-баранов. Баран - одно из воплощений бога Амона, которому и посвящён Карнакский храмовый комплекс.

Пройдя по аллее сфинксов и минуя мощый пилон - попадаем на территорию храма.
За колоннадой, у второго пилона - огромная статуя фараона.
Следом идёт мощный колонный зал. Ранее над колоннами была крыша, но после упадка храма и землятрясения 27 года до нашей эры - крыша обвалилась и теперь колонны подпирают лишь небо.
Карнакский храмовый комплекс состоит из трех больших частей, посвященных <владыке Фив> - солнечному Амону-Ра, его супруге, покровительнице цариц Мут и их сыну - лунному богу Хонсу.
Колонны покрыты барельефами с историческими и мифическими историями о жизни и подвигах фараонов.
 Центральные 12 колонн имеют высоту 23 метра. Остальные чуть пониже.
Вертикалями Карнакского храма являются два обелиска. Один из них установила царица Хатшепсут - женщина-фараон.
большой жук-скарабей на постаменте. Народ ходит вокруг него и загадывает свои желания -если хочешь здоровья -надо обойти три раза ,а если богатство-семь кругов вокруг постамента )))
Жук был воплощением возрождения. Считалось что именно он катит Солнце на восход. Да и сам постоянно перерождается, появляясь из шара, который сам же катит. Жук стоит почти на самом берегу священного озера
Экскурсовод даёт минут сорок на самостоятельный осмотр Карнакского храма и возвращение в автобус. Этого времени хватает лишь на то чтобы побродить по лабиринту храмовых построек и постараться повнимательнее их рассмотреть.

Это связки колонн с капителями -нераспустившимися цветками папируса

У многих статуй сбиты лица. Частично это сделано ещё во времена фараонов. Частично уже после прихода мусульман в Египет.

а в эту комнатку нас арабы заманили ,там кусочек отпечатка змеиной кожи-типа надо потереть и прикоснуться к лицу-и будешь прекрасной всегда))потом просили вознаграждение))они вообще =арабы -самое неприятное в этой экскурсии,лезли в кадр,потом просили денег,бегут,предлагают купить у них всякое барохло,хватают за руки,одежду-ужасно навязчивы..
За сорок минут, оставленные экскурсоводом осмотреть всё не получилось, и уже чуть ли не бегом пришлось добираться в автобус.
ПРОГУЛКА ПО НИЛУ
 Плывем на лодке по Нилу,крокодилов вроде не видно!))
Воды Нила разделили Древний Египет на две части: восточную и западную, на царство живых и царство мертвых. На восточном берегу Нила возводились дворцы фараонов и громадные храмы, славящие богов; на западном берегу строились пирамиды, гробницы и заупокойные храмы, где совершалась служба в честь умерших и обожествленных фараонов...

а здесь мы кушали,практически на берегу реки Нил
КОЛОССЫ МЕМНОНА
 в долине цариц
 ХРАМ ЦАРИЦЫ ХАТШИПСУТ
У самого подножия скал Дейр эль-Бахри расположен заупокойный храм знаменитой царицы Хатшепсут. Этот комплекс значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.
  Джесер джесеру, "священнейший из священных" - так Хатшепсут назвала свой храм, - находится в большом отдалении от построек других правителей, в самой глуби фиванского некрополя. Тем не менее, Хатшепсут не нарушала установленных традиций, - на самой границе пустыни и орошаемой земли был возведен гигантский пилон, от которого шла процессионная дорога к самому храму. Этот путь, шириною около 37 метров, с обеих сторон охранялся сфинксами, выполненными из песчаника и раскрашенными яркими красками. От них ничего не осталось...
 Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой.

На второй террасе располагались святилища Анубиса (бога загробного мира) и Хатхор (богини неба). Колонны святилища были расписаны ликами Хатхор, а стены украшены изображениями самой Хатшепсут, пьющей молоко священной коровы.

Такие причудливые скалы-там видятся какие то фигуры,лица...
 На третьей (верхней) террасе находились святилища бога Амона-Ра и родителей царицы (Тутмоса I и Яхмес). Святилище бога Солнца считалось главной частью храма. Это Святая Святых всего сооружения.

Это вид ,который открывается на долину с верхнего яруса храма

Дальше был - ГОРОД МЁРТВЫХ -там фотографировать строго запрещено,поэтому фоток нема...
Вот такие горы строительного мусора часто можно увидеть вдоль дорог в разных местах,что конечно не радует глаз
 Мы отправляемся на МОРСКУЮ ПРОГУЛКУ ,
 Вот на одном из таких вот корабликов полывем в открытое море,где нам обещали рыбалку,ныряние в коралловых рифах и вкусный обед на борту)

Арсений начинает рыбалку в открытом море!! Ловим на осьминога!
Ну ,как брату не помочь?!!!
 Первую рыбку поймал гид)))
 Сергей ,тот еще отважный рыбак,не отстает от сыновей))

Вот мы и приплыли к Райскому острову-ничего райского правда там нет-ни пальм,ни баунти))-только песок
 Это те самые коралловые рифы,где мы ныряли -видели много чудного,особенно запомнились рыбки-бабочки,они разных цветов и форм бывают,но очень яркие)) и конечно громадная мурена,которую выманивал гид с помощниками ,-все остались живы))
 Вон ,я машу вам желтым ластом!!
 Ника быстро замерзает в воде,поэтому Сережа с ним выбрался на борт
 Это второе погружение ,немного отплыв от первого рифа,наша группа ,после обеда -хоть и сытного ,но невкусного,опять принялась нырять с масками,на этот раз я с Ником осталась на кораблике,Арсений вздремнул,а Сергей совершил увлекательное путешествие под водой к коралловым рифам с множеством рыб
 Ника управлял кораблем в это время))ну или думал,что управляет)
 Это команда плавцов и любителей подводного мира
 А это - люди с такого же кораблика,как наш-увидели проплывающих мимо дельфинов!!Наверное наш корабль так же выглядел))
 это -настоящее чудо,увидеть эти прекрасные существа на воле,плывущих в открытом море)))
 Вот наша давольная и счастливая семья -все в сборе))
балдею,на обратном пути сынок чуть-чуть меня пофотал

На корме ,как статуя

Вот и закончилась наша морская прогулка))Но у нас рядом с отелем свое море))
 Тонюшик,спецом по твоему совету сфотались в прыжке,это лучшие варианты))
 а это Арсений

А это островок на котором наш ближайший коралловый риф ,-Сережа возвращается оттуда,уже понырял
 Денек выдался ветренным ,венсерфенгисты повылазили на водные просторы
 Это мы уже на островке-там потрясающе мелкий желтый песочек,мы с Ником принимаемся строить замки
 и даже черепашку сделали
 Такое красивое небо в этот день ,с перистыми облаками и ветерком,Ника в рубашке,начали погорать плечики
 Ника с замком и черепашкой
А здесь видно,под небольшим покровом воды названия городов ,выложенных из камней
Это здешняя цапля-прилетала каждый вечер в 16.30-17.00 полакомиться вкусной рыбкой

Очень красивый закат
 бушующие волны

Какое-то потрясающе-фантастичное облако

развлечений было немного-детская площадка для малышей ,
и зальчик с бельярдом и настольным теннисом
 у Арсения внезапно открылся талант бельярдиста-он обыгрывал всех,даже взрослых игроков
мама тоже хочет побыть ребенком))
 кактусовые заросли
 Последний день на островке,там где коралловый риф
 с одной стороны острова море зеленоватое ,а с другой
 бирюзовое
 Еще один красивый закат
 Обожаю смотреть на волны

НА КАРТИНГАХ ПО ПУСТЫНЕ
Поехали кататься только Сергей и Арсений,у Никиты начиная с 5-ого дня отдыха начался понос и проблемы с животом,конечно мы лечили нашими самыми сильными средствами,через три дня температура была 39,6,сбиваем,опять поднимается,в конце концов обратились по страховке нам оказали помощь местные врачи-их лекарства подействовали моментально,но ребенок последние 3 дня вообще ничего не ел ,кроме хлеба и пил сок,-ну это из неприятного..

в пустыне
 забирались на высоченную гору -вот ,что видно оттуда
по их возвращению инфекция и меня догнала,и я всю ночь промучилась с рвотой и поносом,пока не упало давление и пришлось вызвать врача-и все это в последнюю ночь перед вылетом,Слава Богу рейс перенесли на 4 часа дня,вместо 10 утра ,и мне удалось мало- мальски отоспаться ,прийти в себя ,с помощью ,опять же местных медикаментов,как пошутил их врач-нашу заразу надо лечить только нашими лекарствами!!вот так-то!!
 прощание с Красным морем
и ДОМОЙ!!! в МОСКВУ!! УРА!!

1. Ничего себе сколько ты фоток выставила!!!!! Красота,тепло,море....не то в России...холод такой)))
    Закаты потрясающие,у меня в блоге есть целый пост под ярлыком "дачное" посвященный закатам и рассветом,только это не на даче,а дома.

Очень понравилась твоя экскурсия!!!!

1. Понравилось-я безумно рада!!))я честно говоря затянула с постом,давненько никуда не выезжали ,с 2005 года,а тут столько впечатлений,хоть и есть не очень позитивные,но плохое со временем стирается и остаются только самые яркие и радостные моменты!!Тонечка,я очень рада нашему знакомству!!а то у Тосика твои комменты читаю,а все никак не познакомимся!!надеюсь подружимся ;-)Закаты твои обязательно посмотрю-тема интересная!!спасибо за теплые слова!!всегда рада видеть!!))

2. Я тоже очень рада знакомству,и рада что Тоней познакомилась...такая она позитивная,я ее комнеты всегда жду с нетерпением,она всегда и настроенеи поднимет и успокоит,я ей частенько на почту пишу))))

3. Да,Тосик у нас мастер комментариев ,вообще очень душевный человечек,именно она можно сказать привела меня в скрап)))объяснила ,как завести свой блог и многому научила))обожаю это чудо-Тосеньку!!))

4. Вот удивительно,мне она тоже нравится....ощущение что знаю ее очень долго))))...жаль что она далеко и подруга только виртуальная)))))

5. а мы с ней с одного города-я тоже из Барнаула,правда уже лет 15 ,как москвичка,но каждое лето провожу в Барнауле ,у родителей,вот даже пару раз этим летом у Тосеньки была в гостях-сварганили мне два блокнота-можно сказать живой МК))у меня в работах они есть))это пока единственные блокноты,я не владею машинкой,а без нее это трудновато))

6. Как здорово....я и не знала что вы из одного города))))),повезло вам,подружки))))
      А почему ты без машинки не представляешь блокноты?Можно ведь и не шить обложки,я раньше просто плотный картон обтягивала или тканью или бумагой,это мои самые первые блокноты)
      Я в Москве тоже уже 14 лет,а сама я из Ейска,это Азовское море.

7. Ну я так и сделала в обложке к арт-дневнику,а листы ведь надо сшивать?мы с Тосей так сделали -,я листы проштамповывала,а она сшивала на машинке по пять штук,а без машинки вручную их сшивать долго,да и ровно сложно сделать,можно конечно на клей-но это ненадежно..а ты как первые делала?у меня машинка стоит уже купленная,я не знаю как с ней дальше быть-заправить надо ,настроить,подруга у меня шьющая все никак не доедет,после НГ праздников мож попробую ее установить,муж даже столик для нее подарил,и все стоит запакованное,сейчас елка пол комнаты занимает,теперь только после НГ наверно все поставить получиться ...

2. Ириша, вот ничего себе, ты пост накатала, не удивительно, что долго собиралась! Очень интересно всё описала, и столько фоток выложила, просто умничка! А все фотки с экскурсиями с описанием, мне было, чесно говоря, лень писать это) но ты просто здорово и интересно всё описала.
    Отель Ваш на вид мне как-то не очень понравился, у нас было так красиво и архитектура и водопады с бассейнами, конечно на первый взгляд прикольней. А бассейны холодные, потому что у них же зима сейчас, ночами не жарко, вот и не успевают за день нагреваться, у нас такая же фигня была, только один подогревался, но мы в нём почти не плавали, в море вода +25, зачем эти бассейны с хлоркой.
    По поводу еды согласна, не очень вкусная, но еды у нас было очень много и выбор просто шикарный. Безумно понравилась выпечка, хлебы разные, булочки безумнейшей вкусноты и торты просто сразили, мы их трескали тоннами. и не брали ничего мешаного (салаты и тому подобное), только свежие продукты, целые помидорки, перчик, огурчики. Нас сразу предупредили, не брать всякой "мешанины" и пить воду только из бутылок. Мы не отравились, и с ребёнком всё отлично, вобщем с этим проблем не знали. жаль, что у вас отдых был этим подпорчен, неприятно.
    А море вообще супер, от него я просто в отпаде! Ведь правда? У меня весь негатив, у нас его было не много, просто забылся из за красоты моря и его жителей. А я бы ещё сьездила.
    Ириш, а фоточки у Вас отличные! Такие живописные!

1. Вот я накатала))

2. Иришик,спасибо за душевный коммент!!Да,мы уже поняли ,что с отелем промахнулись,изнально в другой собирались,но нас знакомая туроператор отговорила,там 4 звезды,а здесь 5,но я так поняла,что для Египта 5 звезд,-это как в Европе 2))честно говоря многое не понравилось,у нас в отеле моря не было-странно звучит ,но метров 500,а то и 700 глубина по колено...Вот пляж соседнего отеля спасал-там обалденский риф!!А написала так подробно для родственников ,родителей-всем же не расскажешь во всех подробностях,вот так хоть окунутся в наш отпуск))Да,может и самой интересно будет потом почитать и поглядеть))у нас тоже выпечки было много,не скажу ,что вся ,но многое было вкусно-я просто не очень выпечку люблю,а сын и муж налегали на нее-у них с животами было все ок)()мы с младшим больше по овощам-видимо там нас и ждал сюрприз))а воду конечно,только бутелированную,даже зубы чистили только с бутылочной водой))а как ваш отель назывался?может в Шарман-шейх съездим,но в эту часть египта больше не хочется,весь этот климат настолько от нашего отличается-чувствуешь себя не в своей тарелке,так сказать))да и менталитет местных жителей,после Европы,я немного в шоке была,как они повисали на людях,с мужем идешь ,еще не так липнут,я как-то одна оказалась,поотстала от группы,вот они накинулись-думала живой не уйду))Море-это вообще самое лучшее ,что там есть!!Потрясающий красочный мир-согласна на все 100%!!я такого нигде не видела -чудо просто плавать среди этой красоты!!и чистое и соленое-насморки ноябрьские быстро прошли))Спасибо -у вас тоже фотки потрясающие получились!!Единственно ,зря мы чехлом для подводной съемки не озаботились,так интересно наверно все это снимать под водой!!

3. Да ты умничка, столько времени потрачено, но пост просто суперский.
      Да, мы тоже бутилированной чистили зубы, тоже пытались обезопаситься. Да, Египтяне конечно достали, с ними вообще разговаривать не нужно, тогда не так пристают))
      У нас отель был Сиренити Макади, очень красивый отель и очень большая и красивая территория на первой полосе, по территории даже автобус курсировал, кому лень ходить. Кораловый риф был свой (просто безумнейшей красоты, не хуже чем на островах!!! и очень большой), для детей песочный пляж, но во время отлива, там тоже мелковато, но т.к у нас доча ещё малявка, ей и этого хватило, даже в отлив. До глубины правда не далеко и понтон короче вашего намного.
      Море отпад, не устану повторять и конечно вся эта историческая древность понравилась, там впечатляет!
      Ириш, а вы не были в музее? Там есть на что посмотреть, но там тоже фотать нельзя было. Там и мумии настоящии, вся утварь и драгоценности, что с ними хоронили и мебель их безумной красоты, саркофаги всякие и маска Тутманхаона и всё-всё. Весь день нужно ходить рассматривать, он очень большой и там очень интересно. Музей в Каире.
      У нас бокса для подводной сьёмки не было, это муж познакомился с парнем одним, ему некому было его под водой поснимать, а муж у меня плавае отлично, вот они и скорефанились, поснимали друг друга в боксе этого парня, к счастью у нас даже фотики оказались одной фирмы!

4. Опять накатала))

5. Здорово,что так много пишешь-это ж впечатления!!Так интересно!!Так мы рядышком отдыхали мы Хармони Макади были-это один район!!у нас тоже первая линия,большая территория,но не огромная))в Каир мы не отважились ехать-там же 6 часов туда и 6 обратно))я на Луксор-то своих еле уговорила,а то б вообще впечатлений о самом Египте не сложилось))я люблю активный отдых,но с малявкой,да еще заболевшим, особо не разгуляешься))Да риф на островке был изумительный,мне показалось даже ,что на экскурсии как-то похуже,я там еще ведь два этюда написала-брала маленький этюдник с собой,надо их сфоткать и выложить,все забываю))Спасибо Ириш ,за чудесные впечатления,все-таки интересно были в одном месте ,практически в одно время-а впечатления немного разные))

6. Представляешь, Ириш, у меня даже фотка похожего неба на закате есть, как у тебя, такого перистого, потом покажу.
      А этюдики жду, а ж тоже пишу по-немногу.

7. Да,-аа,небо в тот день было потрясающее!!мы ж рядом были,в одном районе))Да,надо их смазать лаком и отфотать,потом может отдельным постом выложу)Здорово,что пишешь!!прям картины пишешь или этюды?училась где-нибудь?ну видишь,как ,оказывается у нас много общего!!))

3. ну и постище ты написала ))
    ну в целом больше позитивного все таки, чем негативного и это хорошо )) странно что вам так с отелем не повезло, потому что отельный отдых в Египте то неплохой и отели со всякими прибамбасами и дворцами внутри в огромном количестве )) тем более 5 звезд.
    кстати лекарства египетские считаются очень хорошими и люди часто их там в огромных количествах с собой покупают.
    а я спокойно полоскала зубы водой из под крана и ели мы и в простых кафешках, где местные едят и в ресторанчиках)) и все хорошо. но я знаю люди часто травятся соками свежевыжатыми.

1. Привет Надюш!!Да,конечно в целом-впечатления положительные)))а море-просто бесподобное!!Да,мы лекарств там подкупили на все случаи;-)нам гид это посоветовал))сок свежевыжатый пили один раз-не понравился категорически,поэтому больше не брали,покупали пакетированный,у нас в отеле только спиртные напитки,кока и типа инвайтом разведенные напитки,мы их старались не пить-такая бурда!!вобщем с отелем просто не повезло и сами местные жители мне ужасно не понравились,некоторые конечно ничего-доброжелательные,но уж очень навязчивые))арабы особенно..

4. Очень очень было интересно читать пост и смотреть такие красивые фотографии!!! Мы тоже были этим летом первый раз в Египете,нам и понравилось,и смешанные чувства...но в другой раз я тоже не очень хочу туда ехать)

1. Да,Светлана-очень рада знакомству!!спасибо за добрые слова)))я так поняла про Египет,что просто очень странный для нас климат и менталитет местных жителей!!мне вообще показалось,что им по приколу нас как-нибудь наколоть или обсчитать..вобщем особо уважения к русским по крайней мере нет)

2. и к русским,и к женщинам вообще) К нам если подходили ,что то спрашивали,муж начинал отвечать,я добавляла что то по ходу рассказа(как обычно это у нас, и ничего вроде бы страшного)),так на меня даже не смотрели,продолжали говорить только с мужем,меня вроде бы и нет тут..Ну,я бы не смогла так жить. Да и отдыхать...ну,съездили один раз посмотрели пирамиды, Красное море,рыбки красивые)))и вот больше не хочется. Меня манит Италия, Испания, Греция,вот там я себя чувствую хорошо, и климат приятный, и люди просто фейерверк доброжелательности)